Опрос

Первый Парад Победы на Красной площади в 1945 году принимал маршал Георгий Жуков. А Вы знаете, когда на Манежной площади установили памятнику полководцу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Школьники могут перед началом учебного года вспомнить пройденное

С помощью сервиса «Самодиагностика» школьники могут проверить свои знания и подготовиться к новому учебному году. Фото: пресс-служба мэра и Правительства Москвы
С помощью сервиса «Самодиагностика» школьники могут проверить свои знания и подготовиться к новому учебному году. Фото: пресс-служба мэра и Правительства Москвы
С помощью сервиса «Самодиагностика» школьники могут проверить свои знания и подготовиться к новому учебному году. Фото: пресс-служба мэра и Правительства Москвы
С помощью сервиса «Самодиагностика» школьники могут проверить свои знания и подготовиться к новому учебному году. Фото: пресс-служба мэра и Правительства Москвы

Недавно сервис «Самодиагностика» проекта «Московская электронная школа» (МЭШ) пополнился новыми вариантами работ. Теперь учащиеся 2–11-х классов могут проверить, насколько хорошо они помнят пройденный материал. По каждому предмету доступны новые задания разных уровней сложности: стартовый, базовый, профильный и олимпиадный.

Татьяна Вадимовна Архипова, директор ГБОУ «Школа № 2123 имени М. Эрнандеса» (на фото), дает высокую оценку новому сервису.

— Раздел «Самодиагностика» в МЭШ — это несомненно очень полезный ресурс, — считает Татьяна Вадимовна. — Материалы контрольных работ разработаны ведущими учителями и методистами Москвы, а потому задания интересны, разноплановы, способствуют саморазвитию ребенка. Предлагаются материалы контрольных работ для обу чающихся всех уровней: 2–4-х классов, 5–11-х классов. Таким образом возможно не только проверить качество своей подготовки за текущий период, но и увидеть перспективу, понять, какие знания будут необходимы в дальнейшем. Предусмотрен достаточно полный охват предметов, при этом задания разноплановы: и тесты, и формулировка кратких ответов, и работа с таблицами. Также очень удобно, что данный раздел доступен через МЭШ, а результаты ребенок видит в электронном дневнике, может проанализировать ошибки и отработать их. Данные результаты сохраняются, формируя портфолио ученика, следовательно, можно проследить динамику в течение учебного года, судить о компетенциях ученика в той или иной предметной области.

Эксперт также отмечает, что несомненный плюс раздела — возможность многократно выполнять задания, отрабатывать их до положительного результата и закреплять знания. Поскольку полученные учеником результаты контрольных размещены в электронном дневнике, с ними могут ознакомиться и родители, а учителя-предметники увидеть, в чем его ученики испытывают затруднения, каковы дефициты знаний и навыков.

— Каждая самодиагностика включает в себя несколько новых заданий разных уровней сложности. Сервис позволит учащимся перед 1 сентября более детально и углубленно повторить пройденный ранее материал и подтянуть свои знания по темам, которые могут вызывать трудности. Все новые задания, которые появились в МЭШ, разработаны совместно с ведущими специалистами и учителями московских школ, — рассказали в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.

Стартовые задания позволяют проверить минимальный уровень знаний школьника по предмету. Например, стартовые задания по географии для учащихся 6-го класса — задания на воспроизведение информации, изученной на уроках в 5-м классе.

Выполняя упражнения по географии, шестиклассники должны вспомнить основные события эпохи великих географических открытий и имена первооткрывателей.

Справившись с заданиями базового уровня, ученик показывает способность решать типовые упражнения. Базового уровня достаточно для того, чтобы продолжать обучение и усваивать последующий материал. Они позволяют оценить готовность школьника к продолжению обучения в следующем учебном году. Например, по географии ему придется вспомнить такие темы, как состав Солнечной системы, строение земной коры, определение сторон горизонта по компасу и небесным светилам, азимут и другие.

Профильный уровень содержит задания повышенной степени сложности. Проверочные работы оценивают способность школьника применять знания и умения на практике. Так, например, в проверочной работе дана заметка в СМИ о произошедшем землетрясении, его силе, географических координатах. Ученику предлагается проанализировать информацию статьи и выполнить работу с географическими картами, а также установить, у берегов какой страны произошло землетрясение.

Олимпиадный уровень — задания высокой степени сложности, для решения которых необходимо изучить проблему с разных сторон, проявить творческий подход и креативное мышление.

Если ученик справляется с этими упражнениями, это говорит о его свободном владении материалом и умении решать нестандартные задачи. Упражнения этого уровня помогают школьникам готовиться к городским и всероссийским олимпиадам.

Например, одно из заданий олимпиадного уровня по географии выявляет умение шестиклассника работать с текстом по теме «Гидросфера». Оно помогает понять, насколько свободно ученик владеет терминологией и насколько уместно может использовать ее в заданном контексте.

Учащимся начальной школы предлагают проверить знания по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению, английскому языку. А учащиеся 5–11-х классов могут выполнить проверочные работы по русскому языку, английскому языку, литературе, биологии, географии, химии, физике, информатике, истории, математике и обществознанию.

Количество попыток при выполнении заданий не ограничено, поэтому выполнять работу можно неоднократно. Задания в них аналогичны тем, которые обычно выполняются в классе.

Учащимся предлагают заполнять таблицы, перемещать объекты, сопоставлять данные, а также выполнять другие упражнения.

Отметим, для того, чтобы проверить свои знания, достаточно зайти в раздел «Самодиагностика» в Библиотеке МЭШ uchebnik.

mos.ru, выбрать необходимый предмет и класс. Также это можно сделать и через сервис «Электронный дневник» mos.ru/pgu/ ru/application/dogm/journal на портале mos.ru. На главной странице необходимо выбрать раздел «Образование», а затем открыть вкладку «Самодиагностика».

Результаты выполнения заданий сразу же появятся в разделе «Кабинет» в Библиотеке МЭШ или в электронном дневнике. Их смогут увидеть не только дети, но и их родители. На оценки школьников результаты самодиагностики не повлияют.

Напомним, что проект «Московская электронная школа» был создан в 2016 году.

КСТАТИ

«Московская электронная школа» — это еще и удобная система родительского контроля. С помощью электронного дневника можно узнать, какие оценки получил ребенок. Также есть возможность задать вопросы учителю, уточнить расписание и следить за успеваемостью школьника.

Еще один сервис МЭШ — «Проход и питание» («Москвенок»). Он позволяет узнать точное время, когда ребенок пришел в школу и ушел из нее. Кроме того, родители составляют списки продуктов, которые разрешено купить в буфете. Помимо того, родители могут подать заявление о зачислении ребенка в дошкольные группы, первый класс, кружок или секцию. Используя личный кабинет на портале mos.ru, можно перевести ребенка из одной школы в другую и зарегистрироваться на сдачу ГИА (ОГЭ или ЕГЭ).

СПРАВКА

МЭШ включает электронные дневник и библиотеку учебных материалов. Сейчас в библиотеке МЭШ — более 40 тысяч сценариев уроков, 1144 учебных пособий, 348 учебников, более 70 тысяч интерактивных образовательных приложений, созданных лучшими учителями города и ИТ-компаниями, огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ. Сервисом пользуются не только школьники, но и их родители. Они могут вместе с ребенком повторить пройденный материал и помочь подготовиться к контрольным и лабораторным работам.

Новости партнеров