Опрос

22 мая 1856 года день основания Третьяковской галереи. А Вы знаете, какую картину Петр Третьяков не захотел покупать для галереи?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Трамвайчик вернулся на старинный маршрут

Водитель трамвая «Витязь» маршрута «Аннушка» Оксана Кузнецова. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Водитель трамвая «Витязь» маршрута «Аннушка» Оксана Кузнецова (на фото) уже почти четверть века ежедневно выходит на линию, чтобы возить горожан на традиционном московском транспорте. Корреспондент «МЦ» выяснял подробности этого пути.

Оксана Кузнецова в 1980-х окончила Московский авиационный авиастроительный техникум, но в трудные для страны и экономики 1990-е она решила сменить профессию и стать водителем трамвая.

— Я пошла учиться на водителя в 1995 году, а на линию вышла в январе 1996 года. Общий стаж 24 года, — рассказывает Оксана. — Не могу сказать, что учиться мне было особенно сложно. Важно было понять принять свою ответственность. Ведь мне предстояло возить людей, причем тысячи людей в день. Каждый день. Поэтому и отношение к учебе, и к делу было более чем серьезным.

Профессию она выбрала за стабильность. Во времена закрытия производств хотелось быть уверенной в завтрашнем дне.

— Трамвай — традиционный для Москвы транспорт, он всегда был с нами. Даже на фоне 1990-х было ясно, что уж он-то никуда не денется. И если честно, трамвай из всех видов транспорта мне всегда больше всего нравился. Он какой-то теплый, родной и домашний. Звонок у него милый — как настоящий колокольчик, а не электронный «бип-бип», — считает Оксана Кузнецова.

Она всегда работала в Октябрьском депо в Таганском районе — одном из старейших в Москве — Мой главный маршрут всегда был 35-й. Он следовал от Средней Калитниковской улицы, через Старогонную и Абельмановскую, потом по Новоспасскому проезду к Шаркоподшипниковской улице и заканчивался на 2-й улице Машиностроения.

В июле этот маршрут отменили и частично включили его в знаменитый маршрут, существующий под литерой «А». Или «Аннушка», как ласково зовут его москвичи.

— Маршруту «Аннушка» больше ста лет. Первый трамвай по нему пустили в декабре 1911 года. То есть мой маршрут старше нашего депо как минимум на три года! А если считать от открытия, то на все 16, — отмечает Оксана. — «Аннушка» сейчас проходит не так, как в начале. «А» ведь когда-то ходил по Красной площади и Москворецкой набережной. Но когда маршруту исполнилось 80 лет, его ликвидировали.

В конце 1990-х годов маршрут «А» восстановили, и сейчас он ходит от Новоконной площади до Чистых прудов. По старинным местам Москвы — через Покровские ворота, по бульварам около прудов.

— Я замечала, что многие садятся на «Аннушку» не только чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б», — отмечает Оксана. — Пассажиры иногда просто катаются, в окошко смотрят, Москвой любуются. Это уже туризм, экскурсия и аттракцион, а не только транспорт! Трамвай для Москвы уже больше, чем просто вагончик на рельсах.

За свою карьеру она побывала в кабинах многих вагонов.

Оксана Кузнецова начинала с 608-го КТМ и чехословацких трамваев, водила и уральские «морковки» — они ходят у Павелецкого вокзала.

— Но современные вагоны «Витязь» вне конкуренции, — с улыбкой говорит Оксана. — Поначалу было даже страшновато — кажется, что они такие длинные. Потом осознаешь, что управлять «Витязем» очень легко. А уж насколько он удобней для пассажиров — и не описать.

На вопрос об интересных и необычных случаях и ситуациях на работе у женщины нашелся серьезный ответ.

— У нас очень строгие правила, предписания и инструкции.

Какие-то интересные случаи просто невозможны — ведь если что-либо нестандартное произошло, значит, где-то было нарушение, что-то пошло не так, — считает водитель. — Трамвай тем и славен, что он всегда идет и ничего с ним и в нем не случается. Тем более что их адаптируют по новым запросам горожан.

СПРАВКА

Трамваи модели 71–931 «Витязь» — это представители новой городской транспортной идеологии, так называемые низкопольные трамваи.

Технология делает посадку в трамвай доступней для всех пассажиров. Особенно это актуально для людей с ограниченными возможностями и мамочек с колясками.

Есть в новых вагонах и кондиционеры, и телеэкраны. А их вместимость и скорость по сравнению с прежними моделями значительно выросла.

Новости партнеров