Опрос

22 мая 1856 года день основания Третьяковской галереи. А Вы знаете, какую картину Петр Третьяков не захотел покупать для галереи?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Возвращение русского кокошника

21 июня 2023 года. Политолог и историк Никита Томилин передал в Исторический музей реликвии, связанные с Крымом. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
27 июня 2023 год. Инга Сильченко со своим первым кокошником — «Ода радости». На его создание дизайнера вдохновил период самоизоляции. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
27 июня 2023 год. Инга Сильченко со своим первым кокошником — «Ода радости». На его создание дизайнера вдохновил период самоизоляции. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
27 июня 2023 год. Инга Сильченко со своим первым кокошником — «Ода радости». На его создание дизайнера вдохновил период самоизоляции. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

Выставочный зал «Всекохудожник» на Фрунзенской набережной представил новую выставку кокошников в русском стиле от дизайнера Инги Сильченко. Корреспондент «МЦ» узнала, насколько популярны хендмейдукрашения.

Все взгляды к себе на улице притянет та модница, которая дополнит свой повседневный образ красивым, опрятным и элегантным кокошником. Такое украшение точно к лицу всем дамам. А еще кокошник сейчас — на пике моды.

. Кокошник «Гвиневра» идеально подойдет роковой красавице. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Кокошник «Гвиневра» идеально подойдет роковой красавице. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

Вдохновляет все, что окружает

Инга Сильченко демонстрирует широкой публике свои работы не впервые. Всего у нее было около шести выставок. Дизайнер создает уникальный аксессуар — кокошники. Сейчас в ее коллекции 11 уникальных аксессуаров.

За основу Инга берет традиционную русскую форму кокошника, но украшает его в своем авторском стиле. Использует и техники декорирования родом из других стран и культур. — Среди моих работ — вышивка стразами, различными камнями. Создавая один из последних кокошников, я использовала элементы испанской церковной вышивки, — рассказывает Инга. По словам художницы, многие посетители отмечают сильную энергетику созданных вещей.

— Я начала заниматься кокошниками в 2020 году, когда мы все сели на карантин из-за коронавирусной инфекции, — вспоминает она. — Так как по своей основной профессии я модельер одежды, а одежда тогда была не нужна, то я решила создавать кокошники. И стала воплощать потихоньку в жизнь свою мечту. В конце марта 2020 года Инга начала работу над первым кокошником. Он был посвящен времени пандемии, был яркокрасного цвета, что символизировало радость. И «имя» получил соответствующее — «Ода радости».

Дизайнер рассказала, что на каждую модель уходит от одного до нескольких месяцев. Самая долгая работа рождалась десять месяцев.

— Я вдохновляюсь самыми разными вещами. К примеру, один из кокошников был создан на манер известного дизайнера

 Кокошник «Гжель». Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Кокошник «Гжель». Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

бижутерии из Америки Мериам Хаскел, — признается Инга. — А однажды моя подруга поехала отдохнуть в город Гжель и так много рассказала мне о нем, что я поняла, что хочу сделать такой кокошник. Но моя самая известная работа — золотой кокошник — была создана после поездки в женский монастырь города Переславля-Залесского. Там находится чудотворная икона Божией Матери «Андрониковская». Голову Богоматери венчает золотой нимб. Этот образ повлиял на меня и мое творчество очень сильно. Вдохновившись поездкой и иконой, я создала кокошник, который позже снимали в нескольких фильмах.

Аксессуар для роковой королевы

Еще одним ключом к вдохновению для дизайнера стала эпоха Средневековья и король Артур, а точнее его супруга Гвиневра, которая вскружила голову Ланселоту и даже была украдена Мордредом. Вот что значит быть роковой женщиной в суровом рыцарском мире! — Сначала это была просто ткань, визуально отсылающая ко временам короля Артура. Я подумала, что будет интересно сделать из нее что-то красив ое в средневековом стиле, — объясняет Инга. — Когда стала появляться вышивка, я уже поняла, что эту работу назову «Гвиневра», потому что этот кокошник идеально бы ей подошел. Многие головные уборы в коллекции Инги выполнены в традиционной технике или в «гжели», в других ощущается безудержный полет авторской фантазии. А главное — все они созданы вручную.

Кокошник «Незабудки» сделан в честь любимых цветов дизайнера. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
Кокошник «Незабудки» сделан в честь любимых цветов дизайнера. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

— Я замечаю, что мода на хендмейд-украшения растет с каждым днем, — делится наблюдениями Инга. — Многие статусные люди надевают украшения, которые делают обычные девушки. Ко мне на примерку однажды приехала модель, у которой я заметила дорогие серьги известной фирмы и чокер ручной работы. Это, конечно, восхитило меня как модельера. Художница рассказала, когда впервые вернулся тренд на русские кокошники. В 1812 году, сразу после Отечественной войны, в стране резко прошла мода на все французское.

— Если тогда у нас были популярны французский язык и одежда, то после войны был сумасшедший всплеск патриотизма, — рассказывает Сильченко. — Люди стали говорить на русском языке, и в их одежде появились элементы русского стиля. Мне нравится, что в свете последних событий мы вновь повернулись к своему.

На сегодняшний день виден сильный всплеск популярности кокошников. Многие девушки надевают маленькие, аккуратные кожаные кокошники с металлическими украшениями в стиле стимпанк.

— Такой вариант смотрится достаточно органично и красиво. Он выделяется на общем фоне и подчеркивает женственность, — считает Инга Сильченко. — Очень приятно, что мы наконец-то начинаем вспоминать, что мы русские и что у нас есть свой собственный стиль в одежде, головных уборах и аксессуарах.

Сейчас в работе дизайнера — три новых кокошника. В сентябре Инга планирует провести еще одну выставку, а в следующем году представить большую экспозицию в музее-заповеднике «Коломенское».

Новости партнеров