Опрос

Первый Парад Победы на Красной площади в 1945 году принимал маршал Георгий Жуков. А Вы знаете, когда на Манежной площади установили памятнику полководцу?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Сергей Соловьев не станет страдать ради искусства

unnamed (4)

Кинорежиссер гордится тем, что от открыл миру Кустурицу

Мы встретились с кинорежиссером Сергеем Соловьевым, автором фильмов «Асса», «Чужая белая и рябой», «Анна Каренина», в его квартире на Большой Бронной.

Общались на кухне под большим красным абажуром. Из коридора нельзя было не увидеть большой рояль, на котором играет единственная дочь режиссера — композитор и музыкант Анна Друбич.

- Сергей Александрович, режиссером рождаются или становятся?

- В 13 лет я увидел фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» и решил стать режиссером. Такой же эффект произвел этот фильм на Глеба Панфилова ( в тот момент он был секретарем горкома комсомола, и тут же бросил партийную карьеру и поступил на Высшие курсы режиссеров и сценаристов).

И Андрей Кончаловский ушел из Московской консерватории, увидев «Летят журавли». Понимаете, какую силу имеет большое кино? Главное правило в режиссуре — бескорыстная любовь к кино. Эту любовь можно сравнить с любовью к женщине — иногда губительной, иногда невзаимной, но бескорыстной — непременно. Любовь — не место для амбиций. К сожалению, современный кинематограф, и особенно фестивальный, пронизан амбициозностью, а не любовью.

- А какие они режиссеры — такие, как вы?

- Я лучше сначала похвастаюсь и расскажу вам о том, как невольно я открыл мировому кинематографу гения. В 1981 году я был членом жюри Венецианского фестиваля. Там был придуман хитрый ход — оставлять в зале всего одного дежурного из жюри, и если он увидит на экране нечто стоящее, зовет остальных.

Как - то оставили дежурить меня. И был первым , кто увидел фильм Кустурицы «Помнишь ли ты Долли Белл?». Признаюсь, я задремал, но уже очень быстро, взглянув на экран, понял, что вот оно — долгожданное кино. Побежал за остальными, выкрикивая фамилию: Кус-ту-ри-ца.

Американский режиссер, продюсер Питер Богданович, председатель жюри, тут же отреагировал: «Кустурица — югослав, а у меня папа — югослав». Кстати, в это время Кустурица за эту картину мыл сортиры в армии. Мы присудили ему специальный приз и добились того, что президентский самолет доставил Кустурицу в Венецию.

- Я общалась с Кустурицей. Сильная личность. А если режиссеры не обладают такой волей, как у Кустурицы? Я не очень волевой.

- Я — конформист.

Страдать и мыть сортиры ради искусства никогда не хотел.

- Вы хорошо знали и Андрея Тарковского. В чем его уникальность?

- Тарковский — феномен, существующий по своим законам. Наш общий учитель Михаил Ильич Ромм говорил, что «более дикого студента, чем Тарковский, у него не было». По словам Ромма, до третьего курса Андрей интересовался только модой и почти ничего не делал. И вдруг с ним произошло что-то удивительное, в результате чего мы получили режиссера Тарковского. В некоторые моменты с Тарковским общаться было невозможно — такой трудный человек. Насколько негармоничной, противоречивой была жизнь Тарковского, настолько гармоничные, цельные его картины.

Что мы все о работе. А семья? Я — отец взрослой дочери: очень талантливого композитора, пианистки Анны. Ее мама — самая прекрасная в мире женщ и н а Татьяна Друбич. После развода мы остались родными людьми, сохранившими привычку ежедневно делиться друг с другом радостями, проблемами. Я же вам уже сказал: любовь — не место для амбиций.

СПРАВКА

Сергей Александрович Соловьев родился в городе Кемь Карело-Финской ССР в 1944 году. Окончил режиссерский факультет ВГИКа. В 1969 году начал работать на киностудии «Мосфильм», дебютировав как режиссер в том же году двумя новеллами по рассказам Чехова в киноальманахе «Семейное счастье».

Автор 19 фильмов, среди них трилогия «Асса», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Дом под звездным небом».

Дважды входил в жюри Венецианского кинофестиваля.

 

Новости партнеров