Сергей Собянин сообщил, что сварка рельсов на новом заводе в электродепо «Печатники» будет вестись по новым технологиям
Сегодня, 21 августа, мэр Москвы посетил электродепо «Печатники», где в прошлом году завершился IIэтап комплексной реконструкции. Объект был построен в 1995 году и предназначался для технического обслуживания и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии. Сейчас на этой линии эксплуатируется 55 составов.
В рамках реконструкции была построена новая рельсосварочная станция. Это одно из самых важных технологических подразделений метрополитена. Как отметил Сергей Собянин, скромное название «станция» не должно вводить в заблуждение, ведь по сути это крупный завод, работающий по новым технологиям и обеспечивающий московское метро рельсами для плановой замены отслуживших свой срок, а также для дальнейшего строительства линий. Инвестиции в новую станцию составили 784 млн рублей.
В ходе реконструкции обновлены технологические линии по сварке рельсовых плетей, в результате чего темпы производства вырастут со 150 по 220 км в год. При производстве используется совершенно новая технология, ранее не применявшаяся в метрополитене. Она обеспечивает не только более высокие скорости, но и безопасность. Рельсовые плети длиной до 138 метров позволяют тратить меньше времени на проведение путевых работ, а ход поезда становится более плавным.
Новые рельсосварочные станции будут построены и в других депо. В 2017 году планируется реконструировать станцию на «Соколе», а в 2018-м — построить станцию в «Солнцево». Напомним, что всего в 2011-2013 годах в московском метрополитене было построено 25,5 км новых линий, 12 новых станций, 1 дополнительный вестибюль и 3 электродепо.