Опрос

19 июля 1980 года в Москве прошло открытие XXII Олимпийских игр на стадионе имени Ленина в Лужниках. А Вы знаете, какую массу имел главный символ игр — медвежонок Мишка?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Электронный дневник напомнит план урока

Педагоги московских школ отмечают, что уровень коммуникации между учителем и учеником, а также вовлеченность школьников в учебный процесс возросла с момента запуска проекта «Московская электронная школа». Фото: Департамент информационных технологий города Москвы
Педагоги московских школ отмечают, что уровень коммуникации между учителем и учеником, а также вовлеченность школьников в учебный процесс возросла с момента запуска проекта «Московская электронная школа». Фото: Департамент информационных технологий города Москвы
Педагоги московских школ отмечают, что уровень коммуникации между учителем и учеником, а также вовлеченность школьников в учебный процесс возросла с момента запуска проекта «Московская электронная школа». Фото: Департамент информационных технологий города Москвы
Педагоги московских школ отмечают, что уровень коммуникации между учителем и учеником, а также вовлеченность школьников в учебный процесс возросла с момента запуска проекта «Московская электронная школа». Фото: Департамент информационных технологий города Москвы

Проект «Московская электронная школа» развивается: в этом учебном году он стал еще удобнее и для учеников, и для их родителей, и для педагогов.

Ребята теперь могут проводить опыты в виртуальных лабораториях, посещать уроки в формате видеоконференций и закреплять знания с помощью видеоуроков.

Точно по расписанию

— Нововведения в МЭШ, которые мы внедряем с начала учебного года, как раз позволяют использовать ее огромный массив материалов по максимуму. Теперь у родителей и учащихся появилась возможность в любое время видеть подробную информацию по учебному плану на год вперед: не только предметы, которые предстоит изучить в течение года, но и темы и содержание каждого урока, включая материалы к занятиям, — рассказала Анастасия Ракова, заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития. Если ученик отсутствовал на занятии, он сможет получить недостающую информацию в электронном дневнике. Там есть планы уроков, тесты, дополнительные материалы.

Еще в электронном дневнике «поселился» голосовой помощник. Он рассказывает о расписании, оценках и домашнем задании.

Программное обеспечение, на котором работает электронный дневник, понятно и безопасно. Все данные хранятся на территории нашей страны, во время урока вход незарегистрированных пользователей невозможен. Кроме этого, ребятам удобно пользоваться электронным дневником с мобильных устройств. Школьники могут прикреплять файлы и фотографии к домашнему заданию прямо с телефона или планшета. А для родителей доступна функция выбора времени отправки push-уведомлений. Раньше они приходили каждый день в 18:00, а теперь мамы и папы могут выбрать удобный для них момент. В назначенный срок программа напомнит об уроках, домашнем задании и выставленных за день оценках.

Виртуальные лаборатории

 Библиотеку МЭШ пополнили двумя виртуальными лабораториями: «Оптика» и «Механика». Теперь школьники, не вы- ходя из дома или класса, узнают о принципах работы многих устройств, о том, какие законы физики лежат в основе привычных явлений: света, силы тяжести, падения, торможения, работы маятника и многих других. Ученики самостоятельно настраивают оборудование и проводят собственные опыты и эксперименты.

— С появлением виртуальных лабораторий у школьников появилось больше возможностей. Они могут самостоятельно проводить любые эксперименты по физике как в школе, так и дома. В них можно, например, собрать электрические цепи, построить графики и чертежи. Это современное оборудование для организации учебного процесса, удобная система коммуникации между учителем и учеником и, конечно, вовлеченность школьников в учебный процесс, — поделилась учитель физики московской школы No 1474 Ольга Соломатина.

 

ЦИФРА

49 тысяч сценариев уроков и свыше 4,7 тысячи видеоуроков доступны в библиотеке МЭШ. Они помогут школьникам повторить изученный материал.

 

СПРАВКА

«Московская электронная школа» — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах Москвы. МЭШ создали в 2016 году, и с тех пор она стала неотъемлемой частью столичной системы образования и жизни школьников. МЭШ доступна круглосуточно из любой точки мира.

 

НОВОСТИ   

Помогут учителям

Студенты Московского педагогического государственного университета готовы поддержать учителей школ. Они могут заменить тех, кто находится в группе риска, — проводить уроки, выступать в качестве классного руководителя или тьютора для педагога.

Ребята готовы и консультировать учителей и учеников в дистанционном формате, помогать школьникам с домашними заданиями и объяснять им непонятный материал.

Студентам такую помощь школам засчитают в университете как практику или стажировку.

Соревнования начинаются  

Стартовал дистанционный отборочный этап Московской олимпиады школьников. В нем могут принять участие ученики 5–11-х классов. Те, кто успешно справится с заданиями, вместе с призерами прошлого года пройдут в следующий этап.

— Дистанционные этапы позволяют школьникам попробовать свои силы в самых разных предметах, — заявил научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко. — Ежегодно тысячи участников демонстрируют вы- сокий уровень знаний на этой олимпиаде.

Олимпиада начнется с этапа по физике. Задания ученики 7–11-х классов смогут выполнить с 16 по 18 октября. Всего соревнования проводятся по 20 предметам, среди которых не только традиционные школьные, но и такие, как финансовая грамотность, робототехника и генетика. Победители и призеры заключительного этапа (в прошлом году их было 5 тысяч человек) получат льготы при поступлении в высшие учебные заведения.

Выпускники получат профессиональные навыки  

Участниками программы оплачиваемых стажировок Комплекса социального развития «Москва — добрый город» стали 78 выпускников вузов и колледжей столицы. Они поступили на временную работу в 29 некоммерческих организаций столицы. Юноши и девушки попробуют себя в социальных профессиях, но будут не только работать с населением, но и займутся ведением документооборота, редакцией сайта, информационными технологиями и связями с общественностью.

Кстати, наибольший спрос от НКО был на специалистов в области IT и делопроизводства. Координатором направления стажировок в НКО, которые закончатся 25 декабря, выступил центр занятости «Моя карьера». Выпускники смогут поближе познакомиться с профессией, а организации — присмотреться к соискателям и даже найти новых сотрудников, сообщили в пресс-службе центра «Моя карьера».

Новости партнеров