Опрос

19 июля 1980 года в Москве прошло открытие XXII Олимпийских игр на стадионе имени Ленина в Лужниках. А Вы знаете, какую массу имел главный символ игр — медвежонок Мишка?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Вместо "Колизея" построили новый театр

В 1912 году меховщик Гуськов приобрел владение по современному адресу: Чистопрудный бульвар, 19А
В 1912 году меховщик Гуськов приобрел владение по современному адресу: Чистопрудный бульвар, 19А
В 1912 году меховщик Гуськов приобрел владение по современному адресу: Чистопрудный бульвар, 19А

15 апреля свой 60-летний юбилей отмечает театр «Современник». 

Не многие москвичи знают, что когда-то на его месте располагался кинотеатр «Колизей».

В 1912 году богатый меховщик Гуськов приобрел владение, которое находится по современному адресу: Чистопрудный бульвар, 19 А. Он заказал архитектору Роману Клейну проект кинотеатра «Колизей», который должен был быть возведен с применением элементов античной архитектуры. Уже 15 августа 1914 года кинопанорама была открыта «программой картин из лучших произведений русских и иностранных киностудий».

Однако еще в те времена пространство уже использовалось для театральных постановок. Например, с 1924 по 1932 год в «Колизее» проходили спектакли Первого рабочего театра Пролеткульта, а с 1932 по 1936 год — образованного на его базе Театра ВЦСПС под руководством Алексея Дикого.

История кинотеатра завершилась осенью 1970 года — «Колизей» закрыли. Спустя четыре года в здание на Чистопрудном въехал московский театр «Современник», который был основан группой молодых актеров, таких как Олег Ефремов, Лилия Толмачева, Галина Волчек, Игорь Кваша, Олег Табаков и Евгений Евстигнеев, и присоединившимися к ним выпускниками Школы-студии Московского художественного театра в 1956 году. В 1972 году художественным руководителем «Современника» стала народная артистка СССР и лауреат Государственной премии Галина Волчек, которая успешно работает на этой должности и сегодня.

Главной художественной целью создателей «Современника» стал актерский ансамбль, подлинное проникновение во внутренний мир героев, в психологию личности, желание вернуть на сцену живого человека, в котором бы зрители узнавали самих себя. Впервые за долгие годы на сцене показались люди со своими ежедневными трудностями, горестями и надеждами. Молодой театр справился с еще одной задачей — говорить с современниками языком современности — и это было не только понято, но и поддержано публикой. Совсем скоро «Современник» стал любимым театром молодежи и интеллигенции.

Новости партнеров