Опрос

19 июля 1980 года в Москве прошло открытие XXII Олимпийских игр на стадионе имени Ленина в Лужниках. А Вы знаете, какую массу имел главный символ игр — медвежонок Мишка?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Здесь нет двух похожих номеров

29 марта 2017 года, экскурсия по "Метрополю"
29 марта 2017 года, экскурсия по "Метрополю"
29 марта 2017 года, экскурсия по "Метрополю"
29 марта 2017 года, экскурсия по "Метрополю"

«Метрополь» считается одной из главных московских достопримечательностей

И есть за что. Ведь это не только одна из самых старых и роскошных гостиниц в Москве, но и самое крупное общественное здание эпохи модерна. С самого открытия в 1905 году «Метрополь» становится авансценой ключевых исторических событий.

И если в 1905 году Шаляпин там впервые исполнил «Дубинушку» в честь подписания царем манифеста о создании Думы, то уже в 1917 году отель становится одним из пунктов сопротивления большевикам. А еще через год сцену ресторана, где когда-то выступал Шаляпин, занял Ленин, суливший светлое будущее рабочим. Те молча слушали его, сидя на столах из карельской березы, и роняли на дорогие мраморные полы пепел. Сегодня в «Метрополе» останавливаются политики и звезды, проходят экскурсии. На одной из них побывали корреспонденты «МЦ».

Экспонат гостиницы

Искусство для народа

Нашего проводника по легендарному отелю зовут Екатерина Егорова.

— Я менеджер по антиквариату и историческому наследию, — представляется она.

Все дело в том, что в гостинице хранится огромная коллекция антиквариата. Все это было реквизировано из усадеб и дворцов их бывших владельцев. А компенсировать этот передел должна была возможность общественного пользования всеми ценностями.

— За этим столом с кариатидами пьют чай наши гости, — знакомит нас Екатерина с обстановкой «золотой» гостиной «Метрополя». — А это кресло было создано русскими краснодеревщиками в начале прошлого века по эскизу итальянских мастеров XVII столетия.

Если бы оно осталось во дворце, то посетители могли бы его только рассматривать, как музейный экспонат. А в гостиной отеля в нем можно комфортно расположиться для чтения или беседы, не опасаясь строгих окриков смотрительниц.

Так неожиданно в «Метрополе» реализовался ленинский тезис о том, что искусство должно принадлежать народу. Впрочем, эта верность заветам до сих пор обходится гостинице в копеечку.

— Фактическим владельцем коллекции является государство, — поясняет Екатерина. — Каждая вещь — на учете. Именно поэтому все картины в отеле находятся на сигнализации, а дорогие столешницы покрыты толстым стеклом. И гостей предупреждают о мерах предосторожности.

Преподаватель высшей школы реставрации Виктор Музыка рассказывает о картинах
Преподаватель высшей школы реставрации Виктор Музыка рассказывает о картинах

Звездные номера

Еще одной исторической особенностью «Метрополя» является отсутствие категорий.

— Каждый номер не похож на другой, — поясняет менеджер, поднимаясь по мраморной лестнице.

Впрочем, пара номеров из этого гостиничного многообразия все-таки выделяется. Они находятся на четвертом этаже и называются «литерными».

— Это самые престижные номера в отеле, — рассказывает Екатерина. — Обычно в них останавливаются политики и члены королевских семей. Даже западные звезды — и те выбирают себе номера попроще: так, Шэрон Стоун жила в соседнем с литерным. В нем же останавливался и Майкл Джексон.

Символ эпохи

С легкой руки Альфонса Мухи символом модерна стала голова женщины с распущенными волосами. И этот символ ювелирно вписал в барельефы «Метрополя» скульптор Николай Андреев.

— Слишком уж они казались откровенными для того времени, — замечает Екатерина.

Впрочем, на меньшее создатели «Метрополя» были не согласны. На рубеже веков в обществе появился запрос на красоту.

— Поэтому появляются роскошные гостиницы, в которых человека должно окружать только прекрасное. И этот принцип стал основополагающим при строительстве «Метрополя», который был, есть и будет символом прекрасной эпохи, конец которой положил начало периоду больших перемен.

Новости партнеров