Опрос

Международный день цирка отмечается 20 апреля. А вы знаете, сколько лет Юрий Никулин проработал в цирке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Даниил Сарычев: Творчество всегда на первом месте

21 февраля. Художественный руководитель театра «Триступени» Даниил Сарычев. Фото: Андрей Объедков, «Вечерняя Москва»
21 февраля. Художественный руководитель театра «Триступени» Даниил Сарычев. Фото: Андрей Объедков, «Вечерняя Москва»
21 февраля. Художественный руководитель театра «Триступени» Даниил Сарычев. Фото: Андрей Объедков, «Вечерняя Москва»
21 февраля. Художественный руководитель театра «Триступени» Даниил Сарычев. Фото: Андрей Объедков, «Вечерняя Москва»

Очередную премьеру готовит камерный театр «Три ступени». Спектакль «Фантазии Фарятьева» зрители увидят уже в марте. О новой постановке, репертуаре и планах на будущее нашему корреспонденту рассказал художественный руководитель учреждения Даниил Сарычев.

В конце прошлого года «Три ступени» отметили день рождения. За шесть лет театр, его актеры и художественный руководитель прошли большой путь, превратившись из любительской студии в профессиональное учреждение со своим постоянным репертуаром. Но многое еще впереди.

— Даниил, что для вас театр?

— Театр — это человек. Все, что происходит на сцене, должно быть о человеке и для человека. Ничего, кроме чувств и отношений между людьми в театре, не должно быть. И что бы ни происходило вокруг нас, театр должен продолжать нести свет. «Три ступени» — это театр-дом, в котором творчество всегда стоит на первом месте.

Именно этим творчеством мы и делимся со зрителем. Изюминкой нашего театра является сцена-комната, в который мы создаем и играем наши камерные спектакли, где зритель может буквально прикоснуться к актеру, где создается синтез драматурга, режиссера, актера и зрителя.

Не скажу, что наш путь был легким, но потихоньку, полегоньку мы встали на очень хорошие рельсы, у нас появился свой зритель. Нас любят, получается домашний театр, маленький зрительный зал — всего 40 посадочных мест. И эта камерность, возможность прикоснуться к артисту, увидеть его крупным планом очень подкупает зрителя.

— Почему «Три ступени»?

— Я отталкивался от трех очень важных факторов в актерском мастерстве, без которых нельзя творить. Это фантазия, вера и действие. Это три ступени, по которым в каждом спектакле пытаемся подняться, что-то придумать, поверить в это и воплотить в жизнь.

— Не обидно, что ваши спектакли могут посмотреть не так много зрителей?

— Конечно, хотелось бы, чтобы зрителей было больше, это дало бы нам новый толчок. Нам хотелось бы расти, и мы над этим работаем. Пока спектакли построены в формате камерности, и, если переносить их на большую сцену — они потеряют свой шарм.

— Но камерные спектакли — это изюминка?

— У нас больше половины спектаклей, где артисты выходят в зал, общаются со зрителями, как с персонажами, то есть они привлекают их в действие. И это тоже очень подкупает. Конечно, иногда зрители пугаются, они привыкли «подглядывать» в театре за действием, а не быть его частью. У нас зрители влияют на действие, реакции и события. И приходят во второй, третий раз — знают наши условия и начинают с удовольствием в этом участвовать.

— А были случаи, когда зритель влиял на ход спектакля?

— Ход не менялся, артисты все равно понимают, что должны пойти по сюжету. Но у нас есть спектакль «Стеклянный зверинец» — он поставлен в жанре публичной драмы. Там зритель всегда взаимодействует с актерами. И был один зритель — мужчина, который вступил в очень продолжительный диалог с актрисой. Получился интересный спор, из-за которого на 10–12 минут переиграли спектакль.

Но на самом деле этот зритель помог, включился в действие и заразил других зрителей: они стали более свободными. Ведь в большинстве своем зритель боится оказаться на сцене, а у нас еще специфика — гости попадают в зал через сцену. То есть, чтобы попасть на свое место, нужно пройти через декорации.

Дети, кстати, в этом плане намного проще. У нас есть спектакль «Маленький принц» — там много работы с юным зрителем. И дети сразу же включаются в игру. А вот со взрослыми сложнее: у них больше комплексов, страхов — они от этого прячутся, зажимаются. Но мы активно работаем над этим!

— А о чем ваш новый спектакль?

— Пьеса Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева» — это классика театра. Что такое любовь? Это ловушка? Клетка для попавшего в нее человека? Или возможность испытать невероятное, единственное счастье, чем бы ваша история ни закончилась? Вы любили, значит, вы состоялись как человек. Именно об этом пьеса и наш спектакль, который поставил режиссер Николай Глинский.

— Даниил, вы часто участвуете в разных фестивалях. Это помогает?

— Фестивали — больше «внутритусовочный» обмен: о нас узнают другие театры, другие режиссеры, артисты. И это помогает такой коллаборации. Иногда приходят режиссеры, говорят, что хотят поставить спектакль с нашими артистами... Некоторых актеров приглашают в кинопроекты, театральные постановки. А на зрительскую аудиторию, мне кажется, это мало влияет, потому что фестивали — это обмен опытом с другими театрами.

— А по какому принципу выбираете пьесы? Или ориентируетесь на зрителя, который к вам приходит?

— И так и так. У нас есть две пьесы современной драматургии, остальное — классика. Сейчас работаем еще над очень интересным проектом в формате документального театра — сами пишем — такой своеобразный «моноложный» стиль. А вообще, мы пробуем разные стили, жанры, смотрим, на что лучше реагирует зритель. У нас молодой театр: я имею в виду не то, сколько нам лет, а возраст актеров. У нас практически всем артистам меньше 30 лет. Но при этом зритель у нас в основном взрослый. Приходят и на современных авторов, и на классику. На детские спектакли приходят по несколько раз. Это получается такой интересный формат.

— И вы ведете еще студию?

— Да, в КЦ «Новослободский» веду театральные группы. Занимаюсь с детьми, мне это очень нравится. И ребятам помогает. Многие из них определяются с профессией: видят многие нюансы и быстро понимают, хотят ли стать актерами.

— Ваш театр расположен в Новослободском парке. Ау вас есть любимые места в Центральном округе?

— Для меня любимые места — метро «Маяковская» и Патриаршие пруды, с ними у меня связано много воспоминаний. Это очень красивые места. И, конечно, парк при КЦ «Новослободский». Здесь очень красиво, особенно летом. Гулять среди фонтанов — одно удовольствие! Центр Москвы я считаю украшением столицы, здесь находится очень много уютных уголков.

 

СПРАВКА

Для меня любимые места — метро «Маяковская» и Патриаршие пруды, с ними у меня связано много воспоминаний. Это очень красивые места. И, конечно, парк при КЦ «Новослободский». Здесь очень красиво, особенно летом. Гулять среди фонтанов — одно удовольствие! Центр Москвы я считаю украшением столицы, здесь находится очень много уютных уголков.

Актеры театра побеждали на многих фестивалях, в том числе и на «Московской обочине». Художественный руководитель театра Даниил Сарычев поставил три спектакля, остальные — Николай Глинский и Дарья Эгерман.

Новости партнеров