Опрос

17 июня отмечается Всемирный день крокодила. А Вы знаете, какого вида крокодила нельзя встретить в Московском зоопарке?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Хорошо, когда трубы молчат!

24 октября 2022 года. (Слева направо) жители дома № 19 по улице Большая Якиманка Бринуэль Чайковская, Татьяна Полищук и Наталия Волченкова. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
24 октября 2022 года. (Слева направо) жители дома № 19 по улице Большая Якиманка Бринуэль Чайковская, Татьяна Полищук и Наталия Волченкова. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
24 октября 2022 года. (Слева направо) жители дома № 19 по улице Большая Якиманка Бринуэль Чайковская, Татьяна Полищук и Наталия Волченкова. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»
24 октября 2022 года. (Слева направо) жители дома № 19 по улице Большая Якиманка Бринуэль Чайковская, Татьяна Полищук и Наталия Волченкова. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва»

В редакцию «Москва. Центр» пришло письмо от жительницы дома № 19 по улице Большая Якиманка Наталии Волченковой. Она рассказала об отличной работе коммунальщиков, которые помогли ей и соседям решить весьма специфическую проблему. От имени целой компании жильцов женщина попросила поблагодарить своих спасителей, а заодно и рассказать о них.

Порой кажется, что на слово «спасибо» — не дежурное, а искреннее — установлен некий лимит. Хотя, вроде бы, обычная вежливость — поблагодарить курьера, который принес заказ, соседа, придержавшего вам дверь при входе в подъезд, или коммунальщика — если есть повод. Куда охотнее люди жалуются — на дворника, который утром «слишком громко» работает метлой, или все того же соседа сверху: поздно возвращается с работы и — вот надо же — ходит по квартире, нарушая чей-то сладкий сон. Правда, в последнее время эта ситуация начала меняться. И письмо, которое пришло в редакцию на прошлой неделе, — очередное тому доказательство.

«Жители дома № 19 по улице Большая Якиманка выражают искреннюю благодарность сотрудникам ГБУ «Жилищник района Якиманка» — начальнику участка № 1 Юлии Саладиной и мастеру Сергею Каденко — за проделанный объем работ по устранению аварийной ситуации в системе теплоснабжения дома. Профессиональные знания и богатейший опыт, трудолюбие и нестандартный подход— все это позволило достичь результатов в решении сложной задачи! Спасибо!»

Сотрудница ГБУ «Жилищник района Якиманка» Юлия Саладина, которую жители благодарят за работу
Сотрудница ГБУ «Жилищник района Якиманка» Юлия Саладина, которую жители благодарят за работу

Еще прошлой весной в спальне Наталии Волченковой вдруг стал слышен страннейший звук. — Это было что-то среднее между свистом и гулом. Напоминало гул самолетного двигателя, — вспоминает Наталия Викторовна. — Звук шел из батареи, и слышался не только в нашей квартире, но и по всему стояку. Спать было невозможно! Мы замерили уровень шума бытовым шумометром. Оказалось — выше 50 децибел, т. е. уровень превышал норму.

Наталья Волченкова обратилась к коммунальщикам, но те, увы, сначала помочь не смогли.

— Понятно, что источник шума был где-то в трубах. Но мне ответили, что схема труб в подвале утеряна. А на первый этаж, где было нежилое помещение, коммунальщики попасть не могли: собственники не давали им ключей. В общем, проблема не решалась никак, — вспоминает Наталья Волченкова.

Затем отопительный сезон закончился, и проблема сама по себе забылась. Но как только отопление дали вновь, она встала с прежней силой.

— Я даже начала подумывать о том, чтобы из квартиры переехать: жить там стало невозможно! — признается Наталья Викторовна. — В нашей квартире, да и у соседей, образовался такой маленький адок.

Волченкова вновь обратилась к коммунальщикам. И на этот раз ей повезло. В местный «Жилищник» пришли работать Юлия Саладина и Сергей Каденко.

— Якобы утерянную схему отопления они нашли за полдня, потому что никуда она не терялась, — говорит Наталия Викторовна. — А еще Юлия Николаевна пришла к нам домой, послушала идущий от батареи звук и сразу поставила «диагноз»: свищ. Затем она сумела уговорить собственника помещения на первом этаже пустить туда коммунальщиков. Как выяснилось, ни на первом этаже, ни в подвале никакого свища нет и протечки не наблюдается. А звук — есть. Просто мистика какая-то! Но Юлия Саладина, человек опытный, быстро поняла, что свищ может быть на участке трубы, находящемся в бетонном перекрытии между подвалом и первым этажом. Так и вышло! Труба там оказалась дырявая как решето. Протечка воды из нее и давала неприятный звук.

 — В итоге отопление ненадолго перекрыли, кусок дырявой трубы вырезали и заменили, — рассказывает Волченкова. — Затем отопление включили, и сейчас мы живем, как и прежде, наслаждаясь теплом, тишиной и комфортом. Муж даже не верит, что сейчас тихо и спокойно. Что до самой Юлии Саладиной, по ее словам, они всего лишь выполняли свою работу — как привыкли, честно и добросовестно.

— Случай не очень сложный, — по опыту говорит она. — Мы просто достали план БТИ и выяснили, как в доме расположены трубы. Труднее всего было уговорить собственников нежилого помещения пустить нас и выявить суть проблемы. Но мы проявили упорство и смогли помочь жильцам.

Вот так. Банальная, казалось бы, история. Но за ней стоят высокий профессионализм и искреннее стремление помочь людям. Побольше бы таких коммунальщиков: знающих и неравнодушных.

КСТАТИ

Телефон Единой диспетчерской по вопросам ЖКХ: (495) 539-53-53. Позвонив по этому номеру, можно оставить заявку и быть уверенным, что ее выполнение проконтролируют на уровне столичного Департамента ЖКХ и благоустройства. Вы также можете оставить заявку на устранение проблемы через портал mos.ru.

Новости партнеров