Опрос

27 мая отмечается Всероссийский день библиотек. А Вы знаете, какая библиотека стала первой общедоступной бесплатной в Москве?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Трамвай и памятник вернутся на площадь

25 марта 1899 года. От Брестского (ныне Белорусского) вокзала отправился в первый пассажирский рейс трамвайный вагон
25 марта 1899 года. От Брестского (ныне Белорусского) вокзала отправился в первый пассажирский рейс трамвайный вагон
25 марта 1899 года. От Брестского (ныне Белорусского) вокзала отправился в первый пассажирский рейс трамвайный вагон
25 марта 1899 года. От Брестского (ныне Белорусского) вокзала отправился в первый пассажирский рейс трамвайный вагон

Завершается ключевой этап реконструкции площади Тверская Застава и прилегающих к ней улиц.

Благоустройство площади вызывает немалый интерес. Ведь пока улицы в этой части города больше напоминают лабиринт. Но затруднения временные, строители стремятся выполнить работы как можно быстрее.

Возвращение трамвая

Самое главное изменение — возвращение трамваев на площадь Тверская Застава. Откроют трамвайное движение в середине августа.

Для снижения уровня шума и вибрации под рельсами установят специальные виброизоляционные маты. Новые пути прослужат более 20 лет.

Пешком по центру

По задумке проектировщиков, здесь появится U-образная пешеходная дорога. Она пройдет через тоннель, соединив Белорусский вокзал и храм Николы Чудотворца. Часть пространства на площади поднимут и высадят там деревья. А со стороны церкви обустроят газоны.

Вскоре временные заборы уберут, и горожане увидят, что старые тротуары превратились в комфортные пешеходные зоны. Кстати, опоры освещения, которые устанавливают рабочие, пригодятся и для контактной сети трамваев и троллейбусов.

Он здесь стоял

Еще одна новость — на площадь вернется памятник Горькому. Монумент 12 лет простоял в парке «Музеон».

— Главная особенность проекта — возвращение площади Тверская Застава ее исторического облика, — подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Эксперты отмечают: фактически переделка площади выглядит как исправление ошибок градостроительной политики десятилетней давности, в рамках которой к каждому городскому вокзалу хотели «добавить» торговые центры.

13 июля 2017 года. Рабочие укладывают трамвайные рельсы на Тверской-Ямской улице
13 июля 2017 года. Рабочие укладывают трамвайные рельсы на Тверской-Ямской улице

История под ногами

К слову, новый сезон городского ремонта, основные работы которого идут в центре, там, где история «лежит» под ногами, уже принес немало археологических находок. Так, в мае были обнаружены белокаменный мост стены Китай-города на Славянской площади, храмовый некрополь времен Петра I на Сретенке. Это только на первый взгляд задачи у строителей и архитекторов разные.

— На самом деле цель одна — провести ремонт, который подчеркнет индивидуальность и сохранит исторический дух каждой улицы, — говорит первый замруководителя Департамента капремонта Алексей Беляев.

Первыми на улицы выходят строители. Когда земляные работы начинаются на определенной глубине, к раскопкам приступают археологи. Археологическое сопровождение ведется в течение всего периода работ.

 

КСТАТИ

15 августа в Музее Москвы откроется выставка «Моей улицы», где можно будет увидеть артефакты, найденные во время работ. А самая масштабная экспозиция под открытым небом, которую давно ждут, — участок крепостной стены Белого города на Хохловской площади.

Планируется, что он станет центральным элементом в благоустройстве площади и превратится в одну из достопримечательностей.

 

Новости партнеров