Опрос

14 мая 1896 года состоялась последняя коронация императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. А Вы знаете, где сейчас находится Большая императорская корона?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Ученики обеспечивают доходную часть бюджета школ

Учащиеся московских школ перешли из расходной части бюджета в доходную. С таким заявлением выступил Министр правительства Москвы, руководитель департамента образования города Москвы Исаак Калина 15 декабря в рамках мероприятия "Диалог с мэрией".
- Если в 2010 году доходная часть бюджета школ обеспечивалась часами учебного плана, квадратными метрами, административным штатом, статусом, то сейчас ситуация прямо противоположная, - подчеркнул Исаак Калина.
По его словам, следствием изменения принципов финансирования стало повышение заинтересованности школы в работе с каждым учащимся и приумножении контингента. В настоящее время финансовое обеспечение московских школ определяется количеством детей, и только от самой школы, ее педагогического коллектива зависит, поведет ли москвич туда своего ребенка или нет.
- Как только мы смогли выровнять финансирование, появилась возможность сравнить результаты. Был создан рейтинг московских школ, где мы по ряду показателей оцениваем деятельность учебных заведений столицы, - рассказал глава ведомства.
Рейтинги формируются на основе результатов сдачи основного государственного экзамена и единого государственного экзамена, результатов добровольных диагностик в 4-х и 7-х классах, а также результатов работы дошкольных групп и работы с детьми-инвалидами. Кроме того, школы должны принимать участие в проектах, основанных на включении уникальных исторических и культурных ресурсов города в образовательный процесс.
Глава ведомства также затронул вопрос дополнительного образования в московских школах. На сегодняшний день программы дополнительного образования реализуются в каждом столичном учебном заведении. Более 800 тысяч детей, среди которых 80 процентов составляют ребята в возрасте от 5 до 18 лет, принимают участие в таких программах.
В заключение чиновник отметил, что за последние пять лет школы Москвы из школ просящих превратились в школы, ответственные за свою свободу. Начался качественно новый этап модернизации системы образования - этап публичной ответственности школы и ее директора перед городом и его жителями за результаты своей работы.
Исаак Калина подчеркнул, что такие изменения положительно сказываются на жизни города и повышают его конкурентоспособность Москвы в глобальном мире.

Другие свежие материалы читайте в полной PDF-версии газеты «Москва. Центр».

Новости партнеров