Опрос

22 мая 1856 года день основания Третьяковской галереи. А Вы знаете, какую картину Петр Третьяков не захотел покупать для галереи?

Загрузка ... Загрузка ...
Полезные ссылки

Юрий Грымов: Испытавшая сильную любовь женщина — уже Анна Каренина

Режиссер Юрий Грымов
Режиссер Юрий Грымов
Режиссер Юрий Грымов

Режиссер театра и кино Юрий Грымов живет на Смоленской площади. На днях он завершил работу над художественным фильмом «Интимный дневник Анны Карениной» по роману Льва Толстого.

Кто забыл — Анна познакомилась с Вронским на Ленинградском вокзале столицы. В интервью «МЦ» Юрий Грымов рассказывает о своей любви к русской классике.

— Юрий Вячеславович, почему экранизация романа Толстого? Или вы сделали оригинальную версию?

— Два года я работал над этим фильмом, и никому не говорил об этом. Причина моего молчания — я должен был увидеть, что у меня получается. В мире 18 экранизаций этого романа, и в данном случае я должен был найти особый язык, чтобы рассказать историю языком кинематографа. Я экранизировал «Му-Му» Тургенева и «Казус Кукоцкого» современного классика Людмилы Улицкой, и в обоих случаях искал свой киноязык. Учитывая, что сегодня во всем мире интерес к кино по статистике упал на восемь процентов, а с российским кино и вовсе беда, то я не стал распространяться о своей идее — снять фильм по роману Толстого: вдруг бы не получилось? Почему именно «Анна Каренина»? Отчасти потому, что мне интересно экранизировать классику, и зритель хорошо принимает мои опыты, но главная причина — очень люблю этот роман. Скорее, моя картина — экранизация, потому что все главные линии романа сохранены, правда действие перенесено в наше время.

— Признайтесь, фильм «Интимный дневник Анны Карениной» радикальный?

— Гарантирую — все будет в рамках приличий. Переживать за Толстого и его героев не надо. Замечу, что фильм называется «Интимный дневник Анны Карениной», а не «Анна Каренина».

— Аргументируйте, пожалуйста, перемещение героев Толстого в наши дни?

— Роман — современный. Каждая женщина, испытавшая сильную любовь, — уже Анна Каренина. В человеческих отношениях со времен Толстого ничего не изменилось — ни во взаимоотношениях людей: и те же мысли, и тот же грех. Сразу скажу — я осуждаю Анну Каренину за то, что она окончила жизнь самоубийством, оставив двух детей. Ей надо было разбираться не с мужчинами, а с собой. В нашем фильме финал толстовский — трагический — Анна Каренина попадает под поезд, точнее, электропоезд.

— Помните ваше первое впечатление об Анне Карениной?

— Я прочитал роман в 13 лет, и мало что понял. Этот роман для тех, кому за 25 лет. Позднее, перечитывая роман, я иначе воспринимал героев.

— Какую бы героиню из романа «Анна Каренина» выбрали вы себе в жены? Сам Толстой предпочел Кити.

— Мы все хороши задним умом. Не считаю нужным мечтать о каких-то встречах, считая, что в нашей жизни все запрограммировано. Каким женщинам суждено появится в вашей жизни, те и появятся. Человек достоин тех встреч, которых он достоин. Анна Каренина была достойна встречи с Вронским, как и Вронский достоин встречи с Анной. Но при этом Анна понимала, что поступает нехорошо, оставив мужа и сына.

— При выборе актрисы на роль Анны Карениной, чем вы руководствовались?

— Только одним — донести до людей мысль о том, что вероисповедание, национальность не имеют значения в таком вопросе, как любовь. Эта история могла случиться с Анной Карениной и в Индии, а мы снимали в Индии, и на Филиппинах, и там мы снимали, и в Австралии…Снимали в девяти странах мира.

— Кто играет Анну Каренину?

— Это тайна. Могу сказать одно — актриса молодая, малоизвестная. На роль Анны мне не нужна была актриса со шлейфом прошлых ролей. Я с неталантливыми артистами — не работаю. Если режиссер ошибся с выбором артиста, значит, он ошибся со всем. Раньше я взаимодействовал преимущественно с актерами Мастерской Петра Фоменко, и мне очень нравилось, как они существуют как в кино, так и в театре…В Москве много хороших артистов — и далеко не все из них — звезды. Например, исполнитель главной роли в спектакле «Цветы для Элджернона» Максим Керин — неизвестный широким массам артист, но при этом он мегаартист. Я фанатик до талантливых людей, и, как мне кажется, у меня есть чутье на таланты.

— Вы производите впечатление супермена — высокий, мускулистый, уверенный в себе?

— Я готов уступить. Считаю, что сражаться можно только за убеждения, тогда как все остальное — не стоит кровопролития. И не боюсь показаться слабым.

— И как режиссер готовы уступить?

— За каждым фильмом, спектаклем стоит моя фамилия — Юрий Грымов. Я — инициатор и гарант продукта или проекта. Не будем углубляться в профессию, но актер не может играть от себя — он должен исполнять задачи режиссера.

— В каком районе Москвы вы живете?

— Я живу на Смоленке. Люблю центр Москвы, Старый Арбат.

— Вы же коренной москвич, не так ли? Опишите, пожалуйста, коренного москвича — как его распознать?

— Настоящий москвич — сторонник того, что ни пальто, ни ботинки не должны бросаться в глаза, кричать своей новизной и дороговизной, что непременно в них должен быть налет времени, истории. Настоящий москвич никогда не наденет вещь прямо из магазина, ибо это считается признаком дурного тона. Москвича выделяет окружение, связи, друзья. Ни в коем случае — клубы, рестораны, а именно личное, семейное, домашнее окружение. Москвичи жили домами, дворами, и никогда не закрывались. У москвича должны быть отношения с соседями, тогда как многие приезжие не утруждают себя знакомствами с теми, кто живет рядом. Не замечали, что бабушки больше не сидят на улице около своего подъезда? Тогда как во всей Европе — бабушки как сидели на скамейках, так и сидят. Могу объяснить, почему «исчезли» бабушки, объяснить? В домах поселились новые люди, приезжие, которые игнорируют соседей, двор, бабушек, невольно делая всех чужими. И утверждаю — москвич не может выбросить окурок на улицу. Рука не поднимется. Москвич никогда не плюнет на улицу — этого просто не может быть. Такого движения, как плевок на улицу, у москвича нет в природе.

— Пользуетесь ли вы услугами метро?

— Года два назад спускался в метро, когда опаздывал на поезд. Спасибо — на поезд успел. Метро — очень удобный вид транспорта. Только жаль, что у нас не строятся туннели, как в Париже…Понятно, что трехэтажные дороги — дешевле, но они загрязняют атмосферу, портят внешний вид города. Французы дорожат своей столицей и ковыряются в земле, строя подземные пути.

Справка

Юрий Грымов родился 6 июля 1965 года в Москве. С детства любил смешить и удивлять одноклассников. Известный режиссер и арт-директор студии «ЮГ». С 1988 года занимается рекламой - автор более 300 роликов и видеоклипов, получивших около 50 призов на российских и международных фестивалях. Киноролик Юрия Грымова «АнтиСПИД. Скафандры» получил награду ООН.

Подробнее читайте в свежем номере газеты «Москва.Центр».

Новости партнеров